Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов



8 (383) 222 21 15
г. Новосибирск ул. Дунайская, 122

История №23

Гражданка И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление пенсионного фонда указав, что она обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда с заявлением о перерасчете пенсии в сторону увеличения с учетом предоставленных справок о заработной плате за указанный период, за период работы истца на частном предприятии в должности швея. Решением начальника Управления ПФ РФ в перерасчете пенсии с учетом указанных справок ей отказано в связи с тем, что предоставленная справка о заработной плате не содержит реквизитов, предусмотренных российским пенсионным законодательством, предоставленная справка дублирует имеющиеся в пенсионном деле справки, в которых суммы заработка в некоторых месяцах и годах не одинаковые, ответы на запросы, направленные Пенсионным фондом в Узбекистан, не поступили. Расхождения в суммах заработка обусловлено тем, что ранее выданные справки необходимы были для назначения пенсии по инвалидности , в связи с чем, в заработок для исчисления пенсии не включались заработная плата за сверхурочные работы, за совместительство. Считает отказ в перерасчете пенсии необоснованным.

Просила признать решение начальника Управления ПФ РФ незаконным. Обязать ответчика пересчитать размер ее пенсии в сторону увеличения с учетом ее заработной платы за указанный период, за период работы истца на частном предприятии в должности швея.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в судебном заседании не присутствовал, извещен надлежащим образом, ранее возражал против заявленных требований.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что И., в указанный период работала на фабрике на индпошив и ремонт одежды, позже преобразованной в частное предприятие. Истец И. уволена по инвалидности 2 группы. Выпиской из акта освидетельствования во ВТЭК подтверждается наличие инвалидности у И. 2 группы. Ранее И. в связи с инвалидностью была назначена пенсия в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.05.1985 года.

Справкой аттестатом подтверждается, что центром по начислению и выплате пенсий И. была выплачена пенсия, выплата пенсии прекращена в связи с выездом. В последующем выплата пенсии по инвалидности И. прекращена в связи со снятием инвалидности 2 группы.

В связи с достижением 55-летнего возраста истцу назначена трудовая пенсия по старости без учета размера заработной платы в период работы на фабрике индпошива и ремонта одежды в указанный период.

Согласно ст. 39 ч. 1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии, в определенных законом случаях и размерах.

Согласно статье 18 ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за указанные периоды;

2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место до даты назначения страховой пенсии;

3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности , при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности , предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О страховых пенсиях» перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: 1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; 2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

2. Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7 статьи 21 ФЗ «необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Согласно п.9 ст.21 ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Пунктом 8 статьи 13 ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

Согласно записям в трудовой книжке И. усматривается, что она принята в цех № мастером-швеей III р. на фабрику индпошива и ремонта одежды; позже ввиду объединения организации переведена в частное предприятие; квалификационной комиссией присвоен 5 разряд швеи.

Истец И. обратилась в ГУ УПФ РФ, с заявлением о перерасчете пенсии по старости в сторону увеличения, предоставив справки о заработной плате за указанный период, в должности швея.

Оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что представленные истцом документы подтверждают ее индивидуальный заработок за период работы на фабрике индпошива и ремонта одежды в указанный период.

Согласно представленной справке частного предприятия она имеет штамп, печать и датирована. Справка подписана главным бухгалтером и руководителем учреждения. Указано, что заработная плата указана в советских рублях. Колебания зарплаты зависят от сдельной оплаты труда. Справка переведена с узбекского на русский язык, засвидетельствована подпись переводчика, и.о. нотариуса нотариального округ.

Справкой № подтверждается, что на основании решения исполкома фабрика Горсовета народных депутатов от преобразована в частное предприятие, имеется угловой штамп, печать и подпись директора предприятия, справка переведена с узбекского на русский язык, подпись переводчика удостоверена нотариально.

Факт работы И. на предприятии подтверждается трудовой книжкой, суммы указаны без исправления.

При этом суд учитывает, что с учетом ранее действующих указаний в заработок для исчисления пенсий не включались сверхурочные, за совместительство и выплаты единовременного характера, единовременные премии, не предусмотренные системами оплаты труды. В связи и с чем, возникла разница в представленных справках. Оснований не доверять представленным справкам у суда не имеется.

Таким образом, отказ в перерасчете пенсии И. и решение пенсионного органа об отказе в перерасчете трудовой пенсии истице, является незаконным, представленные документы следует признать в качестве доказательств, подтверждающих индивидуальный заработок истицы и обязании сделать перерасчет с учетом представленных документов.

Истец заявление в УПФ РФ подала, предоставив необходимые для такого перерасчета документы, соответственно перерасчет пенсии по старости должен быть произведен за указанный период.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы по госпошлине 300 рублей.

Суд считает необходимым иск удовлетворить полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации о признании незаконным отказа в перерасчете пенсии – удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда в отношении И. в отказе в перерасчете пенсии по старости.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации пересчитать И. размер пенсии по старости в сторону увеличения с учетом ее заработной платы за указанный период.

Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда РФ в пользу И. расходы по оплате госпошлины в размере 300 (триста) рублей.

8 (383) 222 21 15
Новосибирская областная организация Всероссийского общества инвалидов



Настройки шрифта
Выберите шрифт:
Без засечек С засечками
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный Средний Большой